как там Божья коровка?

как там Божья коровка?

Девочка с божьей коровкой. Фрагмент фото 1960-х.
«Tu sul palmo della mia mano cerchi vita»

Друг спросил меня в письме: как там Божья коровка? подружилась с букашками?

💌
Alla Salute!
Я бы и рада подружиться в этом благославенном месте с кем-то приличным — с букашками, избалованным котом с соседней дачи, с муравьём, который пристраивает флигель рядом с баней, с молчаливой бабочкой и её прабабкой гусеницей… я даже согласилась бы поговорить с парой-тройкой цветов и одним кустом барбариса — но я здесь работаю! Без продыху. Я сбежала из пыльного города, сижу здесь, среди деревьев и кустов, под навесом — между огуречной теплицей слева и невыносимо красивой печкой справа. Не разгибая спины молочу по клавиатуре до ватных ног и рези в глазах. Легла в 3, встала — в 8. И — понеслось… А вокруг — не замечаемая мной кипящая жизнь, красота уходящего лета и запах свежесваренного смородинового варенья от соседей.
Сейчас передыхаю — бутерброды с кофе, варенье из лесной клубники — и пишу тебе.

Божьи коровки, заметь, так же неприхотливы, как я — они живут повсюду: я встречала их на наших уральских озёрах, в лесах и на горных речках, а ещё — в пахучем разнотравье волжских степей — по дороге к морю, и в подмосковных прохладных рощах — там снимали дачу мои старинные друзья, и на дальневосточных сопках, окутанных розовым на закате — когда гостила у институтской подруги, и вместе с её детьми мы пели про деток на небе, кушающих конфетки — «всем по одной», и про их голодную мать — божью коровку, которой ничего не досталось. Да что там! божьих коровок можно застать где угодно — на бензоколонке, на городском пляже, в метро (!), на стадионе, в парке, верхом на лошади, на собаке, в пыльной траве придорожной едальни и даже — на сахарнице летнего кафе в Пезаро.
У меня к тебе просьба: когда солнечным тосканским утром ты — в чём-то полупрозрачном и прекрасном — будешь пить кьянти, глядя на залив, и слегка касаться наманикюренными пальчиками края шляпы, чтобы звенели тонкие серебряные браслеты ручной работы — для демонстрации равнодушия вон тем ароматизированным итальянцам за соседним столиком, в этот момент обрати внимание на даму с сиреневыми волосами из твоего позапрошлого письма — и тогда ты увидишь божью коровку, пьющую espresso на дамином кофейном блюдце. Подойди и передай от меня привет. Не даме, а божьей коровке. Угости её latte (espresso для неё слишком крепко) и скажи что, мол, живет на Урале одна смешная тётка. Так и скажи: одна смешная тётка, её в детстве прозвали Божьей коровкой (coccinella по-вашему), и она поверила. Тётка эта уральская не без странностей и думает, что она ваша дальняя родственница, поэтому умоляла передать вам привет и песню. И напой этой Coccinelle на своём московско-итальянском наречии (а лучше — станцуй) эту песенку:
https://youtu.be/z783wcgfS3g

P.S.Гоголь проник в письмо не случайно — он тоже пил кофе внутри итальянских пейзажей.
Скучал о России. Вернулся и сошёл с ума.

Вернуться


Top
Яндекс.Метрика