Анна Павлова

Анна Павлова

Анна Павлова – Умирающий лебедь, 1925

Когда ребенком я бродила среди сосен, я думала, что успех – это счастье. Я ошибалась.
Счастье – это мотылек, который чарует на миг и улетает.

Балет – это не техника, это душа.

Анна Павлова:

Умирающий лебедь: Анна Павлова – Yvette Chauvire – Наталья Макарова

“Павлова сумела поднять живой танец на высоту, куда обычно воспаряет только дух”.
Марина Цветаева

Анна Павлова говорит (в Ivy House)

“Только увидев Павлову, я понял, ощутил, почувствовал силу танца, все его обаяние, всю его красоту, красоту того искусства, где слово излишне, где о нем забываешь. Она сочетала холодную технику классического балета с темпераментом искусства tегге а tегге и сочетала ее идеально, гармонично, слитно с живыми эмоциями своего тела. Ее учителя Камарго, Тальони, Фокин, Дункан — на четырех струнах этого удивительного балетного Страдивариуса она и научилась петь свои дивные песни без слов”.
Э.Бескин, театральный критик

Анна Павлова – Калифорнийский мак – Чайковский

“Когда появилась на сцене Анна Павлова, мне показалось, что я еще никогда в жизни не видел ничего подобного той не человеческой, а божественной красоте и легкости, совершенно невесомой воздушности и грации, “порхливости”, какие явила Анна Павлова. С первой минуты я был потрясен и покорен простотой и легкостью ее пластики: никаких фуэте, никаких виртуозных фокусов – только красота и только воздушное скольжение – такое легкое, как будто ей не нужно было делать никаких усилий, как будто она была божественно, моцартовски одарена и ничего не прибавила к этому самому легкому и самому прекрасному дару. Я увидел в Анне Павловой не танцовщицу, а ее гения, склонился перед этим божественным гением и первые минуты не мог рассуждать, не мог, не смел видеть никаких недостатков, никаких недочетов – я увидел откровение неба и не был на земле…”
Серж Лифарь

Анна Павлова – Ночь – Антон Рубинштейн

“Она — современный человек, но танцует старые па. Она техник, но живет душой. Она наивная и бессознательная выразительница тончайших эмоций. В своей якобы непосредственности она преобразовывает традицию, она изображает, она играет себя и поэтому она настолько же большая артистка, насколько танцовщица, обе в одном — она играет танец и танцует игру”.
Оскар Би, немецкий балетный критик

Anna Pavlova – Invitation to the Dance

Д. Трускиновская
(из книги “100 великих мастеров балета”):
Анна Павлова родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в Санкт-Петербурге, в семье солдата и прачки. В пятилетнем возрасте Павлова увидела в Мариинском театре балет «Спящая красавица», который и решил ее судьбу. В 1891 году поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где занималась у Е.О. Вазем, П.А. Гердта.
Вот как вспоминает о ее школьных годах Тамара Карсавина в книге «Театральная улица»:
«Не обладая достаточной проницательностью, мы восхищались только виртуозностью танца, нашим идеалом была крепкая коренастая фигура Леньяни. И сама Павлова тогда вряд ли осознавала, что в ее хрупкости и некоторой ограниченности технических возможностей как раз и таилась огромная сила ее неповторимой и чарующей индивидуальности. Романтизм в ту пору вышел из моды. Даже сама фигура танцовщиц по сравнению с силуэтами тех, кто танцевал полвека назад, явно демонстрировала изменение вкусов публики, охладевшей к воздушным видениям и восхищавшейся теперь более земными прелестями. Худоба считалась врагом красоты, и все сходились на мнении, что Анна Павлова нуждалась в усиленном питании…” полностью здесь

Anna Pavlova – Filmed at her home, Ivy House

Anna Pavlova and Fyodor Chaliapin – Feeding Swans at Ivy House

Anna Pavlova – In South Africa in 1926

Anna Pavlova and...
Анна Павлова. Балеты и портреты
Мадам Павлова
Анна Павлова и другие
Анна Павлова. АРТ

Альбомы из серии “Русские сезоны”:

Русские сезоны. АРТ-галерея.

Сергей Дягилев

Анна Павлова

Венеция Игоря Стравинского

Тамара Карсавина

Нижинский

Серж Лифарь

Леон Бакст

Вернуться


Top
Яндекс.Метрика