«Когда рисуешь самого себя, можно быть абсолютно безответственным».
Художник Анатолий Заславский,
которому 2 ноября 2019 года исполнится 80 лет.
Музыкальный портрет Анатолия Заславского /Павел Андреев/
•
Живой человек знает, что он живой, например, разглядывая что-либо.
•
Вот если тело и душа живут в полном антагонизме друг с дружкой, что в этом хорошего?
Сразу не видно ничего хорошего, но ведь что-то ж есть, есть, есть! Надо искать.
•
Если у вас что-нибудь болит, вы не одиноки — вы всегда в контакте с собственной болью.
•
Интересно, что самые большие радости бывают от самых незначительных событий.
дальше — уточнение в ответ на замечание коллеги:
…конечно, больше радости бывает не от браков и рождений, а от того, что ребенок съел мороженное и не заболел. Или ты позвал сантехника и он починил унитаз, или тебе сказали, что ты болен, но не смертельно. Много всякой ерунды делает нас счастливыми.
•
Осень впрыскивает в нас всевозможные соблазы — ну мы, конечно, ведемся и утопаем в запахах мокрых листьев, ну и идем по периферийной стороне сознания в блаженную мглу.
•
Мой двор на Петроградской. Он каждую осень одинаковый. А я думаю, что я каждую осень разный. А он мне говорит: «да нет, ты тот же самый».
Ну я соглашаюсь и говорю: » Ну ладно, пусть буду тот же самый» и рисую его, как-будто я тот же самый.
•
Некоторые люди, особенно художники и писатели, считают, что жизнь это сплошная докука и бессмысленная трата времени, если они ее не фиксируют в какой-нибудь форме, в каком-нибудь тексте. Это значит таких людей интересует не сама жизнь, а способ, каким сознание ее фиксирует, а дальше сама зафиксированная реальность их интересует больше, чем реальная реальность. Есть даже мнение, не зафиксированная реальность, вообще не существует или сильно непостижима.
•
Главное в жизни и в живописи- что? Главное в жизни и в живописи — желание жить и желание писать дальше. А уж как пойдет — что найдется, что утратится — это вопрос последний. Самое большое искусство — жить и работать без всякого понимания — зачем и кому это надо!!! Ходишь бессмысленно и бесполезно по земле и РАД!
•
Думаете, это цитаты из книги? Нет — это посты Анатолия Заславского в Facebook’е.
Да, думающие люди думают везде и думают не банально.
А это одна из видеолекций Анатолия Заславского «Петербургская школа живописи. Лекция #10».
Всего лекций Заславского на этом канале около 20-ти.
Вот, например, Выставка Безнадёжных живописцев в Эрарте.
UPD:
Анатолий Заславский, 2 ноября 2019: «Мне исполнилось 80 лет. Пока все идет хорошо. Слава Богу, ничего не приобрел. Только вот оглох. Но и ничего не потерял. Только вот потерял слуховой аппарат. Как раз перед 80-летием. Только приобрел и вскорости потерял. Если меня будут вслух хвалить — не услышу. Хвалите меня телепатически. Всех поздравляющих меня с этой, устрашающей молодежь, датой, благодарю!!!»
Дорогой Анатолий Савельевич! Нас тьмы, и тьмы — людей, телепатически желающих вам здоровья.
И чтоб мы все так жили — улыбаясь, занимаясь любимым делом, любя людей, котов и город, в котором живём.
фотография ⬇️ в день 80-летия: «Главное в живописи — рисунок»
Необходимые разъяснения перед тем, как вы будете смотреть альбомы: белого кота зовут Бизя, рыжего — Витя.
Все фотографии открываются, справа от каждой — комментарии Анатолия Заславского.
Выставка к 75-летию А. Заславского «Тихие радости бытия».
«Оксана Петрова, которая в определённый момент жизни особенно остро захотела почувствовать реальность,
встретилась с Анатолием Заславским, желающим того же, но уже нашедшем свою точку опоры — живопись».
Никита Ткачук
Посмотрите, это интересно:
Оксана Петрова и Анатолий Заславский. Живопись.
Владимир ГАНДЕЛЬСМАН
Домой, домой, домой,
с Крестовского съезжая
моста, я вздрогнул: Боже мой,
какая жизнь простая,
как все проявлено: торчат
деревья, трубы,
и мокрый снег летит, и спят
в снегу гребные клубы,
и все молчит, срезаясь за
стекло косым квадратом,
то набегая, то сквозя,
то волочась закатом,
а там, средь серых плоскостей,
смиряются, смиряют,
хоронят, любят, ждут гостей,
живут и умирают,
и надо двери отворить,
и надо чаю заварить.
ещё стихи Владимира Гандельсмана
Ещё много здесь
Художник должен рисовать только голых женщин , тогда это будет настоящее искусство как в Эрмитаже.
/Евгений, прохожий/
Разговор живописца с поэтом (А.Заславский-В.Черешня)
Валерий ЧЕРЕШНЯ
из книги «СДВИГ»
В дождливый день читать роман
С неторопливою завязкой,
Где кто-то полюбил мадам
И нагло хвастает подвязкой…
Пока мадам готовит месть,
Влюбляя юношу обманно,
А юноша спасает честь
Высокородного болвана,
Я так живу, как будто лет
Мне впереди безумно много,
А прошлого в помине нет, —
Есть я за пазухой у Бога.
Есть ровный безмятежный плач,
Дождя пузатые колеса;
Есть нервный суетливый ткач —
Судьба, к которой нет вопросов.
Осуществится ли обман,
Которым полон воздух влажный, —
Как, чем закончится роман,
Мне, в сущности, совсем неважно.
Рояль в каньоне. Два сердца./Павел Андреев/
Соломон Россин. Диоген художник. (Модель — А. Заславский)