Василий Голубев

Василий Голубев

Олег Серебряков:

«Каждая картина Голубева — это визуальная новелла, что чуть больше рассказа, но скромнее повести. Зрителю надо просто не лениться, включиться, стать ещё одним игроком. Здесь невозможно отделить собственно изображение от вписанного в пространство работы текста (фирменного приёма Василия). Короткая, исчерпывающе ёмкая фраза точно кристаллизируется атмосферой картины. У Голубева по доброй традиции русской иконы и русского лубка текст дружен с рисунком. Что отчасти вызвано вошедшим в поговорку митьковским прагматизмом. «Не надо писать этикетки (на выездных выставках в нечеловеческих условиях это облегчает монтаж). Не надо отвечать на вопрос: «Что хотел сказать художник?» — тут всё написано. Иногда название несёт основную информацию, а изображение выступает лишь фоном — у нас в России, ведь, вообще «литературная» культура», — поясняет художник».

Василий Голубев

«Василий Голубев родился в 1964 году в Ленинграде. Потомок скульптора Мартоса — автора памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. В 1983 году окончил среднюю художественную школу им. Б. В. Иогансона и поступил в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. В 1987 году ушел из училища по собственному желанию.
С 1994 года — член Союза художников России.

Выставочная деятельность художника началась в 1987 году, когда художник стал одним из ныне легендарных основателей группы «Митьки», которая перестала быть сообществом питерских художников и переросла в общероссийское движение.
К Митькам примкнули музыканты (Цой и Гребенщиков), поэты, писатели и другие представители творческой интеллигенции.

Работает в живописи, графике, малой пластике, автор нескольких книг.

Иллюстрировал более двадцати книг, выходивших в издательствах «Амфора», «Синтаксис», «Красный матрос», «Mitkilibris», «Призма-15».

Василий Голубев
Иллюстрация к повести Вен.Ерофеева «Москва-Петушки»,
много иллюстраций
здесь.

Голубев является автором «Сказок», опубликованных в сборнике «Митьки. Выбранное» и повести «Лоб», включенной в сборник «Новые петербургские повести».

Василий Голубев
Василий Голубев. Митьки приносят свои уши Ван-Гогу.

В конце 80-х увлекся линогравюрой («Митьки приносят свои уши Ван-Гогу», «Митьки отправляют Брежнева в Афганистан» и др.). Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, ГРМ, музея-квартиры Ф.М. Достоевского, Архангельского художественного музея, музея «Царскосельская коллекция», Музея нонконформистского искусства, ЦВЗ «Манеж», музея «Царицыно», Российской национальной библиотеки и многочисленных частных коллекциях. Живет и работает в Санкт-Петербурге».

Василий Голубев
Василий Голубев. Митьки отправляют Брежнева в Афганистан.

Эта работа пользовалась популярностью в Ленинграде середины/второй половины 1980-ых годов, но распространялась только подпольно. «Я продавал оттиски по три рубля за штуку, они уходили влёт <…> Этот «Брежнев» кормил меня несколько лет. Печатал его, как деньги», (из интервью В. А. газете «Труд»). Но даже позднее, на коллективной выставке 1989 года по словам одного из создателей движения Дм. Шагина, «не понравилась картина Васи Голубева <«Митьки отправляют Брежнева в Афганистан»…> её потребовали снять».

Лаконичные, но емкие фразы на его работах чаще всего носят вроде бы нейтральный характер: это не умозаключения, оценочность и назидательность вообще не характерны для творчества художника. Это и внутренний монолог, и ирония, иногда даже сарказм, и вопрос, на который знаешь ответ, но боишься себе в этом признаться. Иногда — остроумный парадокс. Недаром сам себя художник называет писателем на картинах. Его герои чаще всего — собирательные образы обычных людей в неторопливой повседневности.

Василий Голубев

Все картины Голубева – про любовь. И «Курят за сараями», и «Все лето ждали лета», и «Люба, я гору свернул!»,«Отстоим стереотипы!» и даже «Хорошо, что вчера не повесился». Каждая картина – как кульминация пьесы – представляет ключевую, высшую эмоциональную точку, а историю целиком зритель может «досочинить» сам, рассматривая картину.

Василий Голубев

Николай Симоновский:
«Быть как все… Это вечный внутренний посыл социальной лузерофобии, советского ли, подавляющего «коллективистского» периода, или нынешней неуютной эпохи «мачизма» – сигнальные флажки в нас всё те же».

Текст — компиляция статей из интернета.
Все картины альбома открываются в большом размере.

Василий Голубев. Писатель на картинах.

Вернуться

теги , , ,
Top
Яндекс.Метрика